Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:02 

Статейка старая, но актуальная. Поднимаю.

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
Долго собирался с мыслями, приводил их в порядок. И, наконец-то сделал то, что давно хотел: написал эту статейку ;)
Кросспост разрешается ;)



«There is no effortless English или почему мы до сих пор не говорим по-английски?»


Вокруг меня – очень много самых разных людей: мои сверстники, родственники, одногруппники, взрослые деловые люди, - по-английски из них более-менее говорит 20%. Ну, хорошо, половина из этих восьмидесяти оставшихся процентов не ставила такой цели. Им английский вообще не нужен. А еще сорок процентов? Почему они, имея желание выучить иностранный язык, заговорить на нем, до сих пор находятся на стадии «май нэйм из...»? Я думаю, моя статья поможет немного разобраться в имеющейся ситуации и, возможно, поможет кому-то осознать свой собственный барьер, который мешает ему совершенствовать навыки английского языка.

Я бы хотел сначала немного подумать об общемировой ситуации. Уверен, что сейчас английский нужен, как никогда. Мир стал таким маленьким, люди хотят общаться, а английский – это средство общения самых разных людей. Поэтому я очень рад, что английский в школе теперь учат с первого, а не с пятого класса. Я уверен, что самое лучшее время начинать изучение иностранного языка – раннее детство. Почему я так уверен? Потому что вижу свой результат. Детский возраст – единственное время, когда английский, да и вообще, любой иностранный язык, может усваиваться в режиме «easy». Детский мозг куда более подвижный и гибкий и может воспринимать огромное количество информации. Взрослым такая способность и не снилась. И если еще в то время заложить основные грамматические структуры, в дальнейшем, ребенок будет говорить быстро, почти не задумываясь над выбором того, что сказать.

Что, собственно, в свое время сделали и со мной. Да, я помню, как тратил в детстве кучу времени на изучение языка по самоучителям с пластинками, которые были у нас дома. Но мне было тогда уже около восьми лет, и я уже знал основные времена и знал, когда их употреблять. Объяснения, почему их следует употреблять так или иначе, я получил уже только в школе, в 7-м классе.

Поэтому движение навстречу языку, которое я наблюдаю в современной школе, хотя идет оно с боем и потугами, все-таки меня радует. Меня, в принципе, радует высокий стандарт ЕГЭ по английскому. Если бы они еще отшлифовали формат и до конца определились с говорением и письмом, вот тогда бы вообще супер был. Кстати, лично я выступаю за говорение. Главная функция языка – общение. А у нас школьников учат переводить, а не говорить. Жуть в том, что многих до сих пор учат по Хэппи Инглишу... О! Будь моя воля, я бы собрал все эти учебники в большую кучу и сжег. И заставил бы школы закупать не это говно, а нормальные аутентичные учебники с коммуникативной направленностью. Я очень рад, что английский язык сделали в этом году обязательным для поступления на многие специальности. Надеюсь, что в школах, наконец-то, начнут серьезно готовить учеников к этому экзамену. И кинутся поднимать уровень и думать, а что же делать-то? Как же нам детям в мозг вбить всю эту инфомацию? И начнут цениться, наконец, нормальные методисты.

Про методику, вообще, отдельный разговор. Из всех своих одногруппников не вижу ни одного человека, который мог бы нормально и интересно вести уроки в школе. Да и вообще, обучать языку. Они аутентичные-то учебники впервые увидели в институте на 2-м курсе. Вот, что и грустно-то... Но этой проблемы я в данной статье касаться не хочу. Может, в следующий раз. Мысль моя о том, что изучение языка актуально, как никогда.

Люди хотят знать язык, люди ходят на курсы, к репетиторам, покупают самоучители – а все никак не говорят по-английски. А знаете, почему? Все ищут то, что я называю самым настоящим мифом – приятный, легкий и быстрый способ выучить язык. Effortless English... Easy English... English at Once.

Полнейшая туфта, я вам скажу. Лично я знаю только один способ быстро выучить язык – поехать в страну этого языка, причем, ехать надо одному, чтобы не было никаких возможностей вернуться в «родной язык». Действительно, пройдет довольно мало времени, и если вы будете общительным, вы освоите разговорную речь. Довольно быстро. Но опять же, до какого-то определенного уровня. Дальше нужно будет развиваться, прикладывая усилия: разговаривать с носителями языка не просто так, а с определенной целью – спрашивать их о закономерностях языка, о более сложной лексике. Использовать носителей как живой интерактивный учебник. И постоянно говорить на изучаемом языке. Да, это самый быстрый способ. Но самый ли он легкий и приятный? Легко ли вам будет, совершенно не зная языка, связать два слова так, чтобы вас понял человек, не знающий вашего языка? Приятно ли будет чувствовать себя идиотом, потому что люди вас ну вот никак не понимают? Думаю, не особенно.

Так какой же способ выучить язык будет самым легким? Мой ответ – никакой. В каждый способ необходимо вкладывать усилия. Заниматься, заниматься и еще раз заниматься. Точка. Я, например, учу язык уже 17 лет и до сих пор не могу сказать, что владею им в совершенстве. Понимаю любые высказывания на 99%? Да. Могу бегло выражать свои мысли и вести беседу? Да. Но есть еще огромный пласт того, что я еще не пытался поднять со дна английского языка. Я, например, совсем не силен в идиомах. И я уже определил себе курс, по которому буду идти дальше.

Язык невозможно выучить полностью. Это такая бездонная пропасть, что мы и свой-то язык не знаем на все сто, что уж говорить о чужом языке? Поэтому рассчитывать на быстрый и легкий способ не приходится. Можно лишь рассчитывать на годы усердной работы.

Не очень-то привлекательная перспектива? Вот поэтому-то большинство людей и бросают изучение на уровне раннего elementary, решая, что раз приходится много работать – они выбрали неэффективный способ изучения и ищут новый. Поэтому-то так популярны все эти диски с 25-м кадром. Поэтому-то даже вполне приличные языковые школы берут себе называния типа Easy Way и в рекламных проспектах усердно гонят на «тонны книг по грамматике», которые всем следует поскорей забыть и прийти к ним на курсы. Вот именно из-за такой рекламы меня раздражает этот самый Easy Way, хотя я знаю, как там строго подходят к выбору и подготовке преподавателей и насколько у них мощный упор на разговорную практику. Это, конечно, все офигенно, но зачем же ради привлечения клиентов гнать на такое количество вспомогательного материала? Который помогает получше узнать язык, понять какие-то закономерности и тонкости? И опять же, по отзывам тех, кто там учился, сам процесс отнюдь не был ни легким, ни приятным. Хотя, довольно быстрым, что логично. Но ведь люди хотят три в одном, понимаете? Поэтому нифига на языке не говорят, пытаясь придумать себе разные отмазки вроде не той методики, плохого преподавателя и т.д.

Был у меня такой дядечка, который пришел ко мне заниматься и поставил задачу: хочу заговорить по-английски через три месяца. Возможно? Я честно сказал, что возможно освоить уровень elementary за три месяца (а дяденька был нулевой вообще), если заниматься со мной три раза в неделю и дополнительно дома каждый день тратить на изучение языка минимум два часа. Дядечка напрягся. Он явно хотел, чтобы все было быстро и легко, а тут получается только быстро, но нифига не легко и не приятно. Походил он ко мне на занятия. Понял, что в таком темпе заниматься вообще не легко. Учить лексику не хотел совершенно, поэтому на третье занятие принес мне диск с 25-м кадром и предложил мне на занятии использовать его. Я сказал, что совершенно не возражаю, чтобы он использовал диск в свое личное время, но не представляю, как я могу его использовать на своем уроке. 5 минут зомбизма ввести что ли? Дядечка настаивал, чтобы я ознакомился с «методикой» 25-го кадра. Я взял диск себе, повтыкал на него малость, но методики особой не нашел. Ну, слова на экране мелькают. И че? Я, если так разобраться, знаю много французских слов. И че? Я могу говорить по-французски что ли?
Короче, отдал я дядечке диск, честно сказав, что не вижу в нем никакой ценности и советую дяде тратить свое время на слушание дисков к учебнику, изучение лексики, чтение, выполнение упражнений, составление диалогов и рассказывание их мне. Дядечка еще через два занятия пришел и сказал, что, наверное, вариант занятия с репетитором ему не подходит, что нашел он себе курсы Easy Way которые обещают быстрый результат. А сейчас он типа результат не видит. Я не стал говорить ему, что результат был бы, если бы он выполнял мои требования, а не пытался, даже записавшись ко мне на занятия, искать себе легкие лазейки. Итог на самом деле очень юмористичный: прозанимавшись пару уроков в Easy Way, дядечка понял, что английский на самом деле нифига не easy и на данный момент бросил все попытки изучения языка. Может, ждет какой-то новый супер-метод, я не знаю... поживем-увидим.

Так что же делать? Как же быть? Неужели невозможно быстро, легко и, главное, приятно выучить язык? К сожалению, нет. Какой-то из параметров обязательно выпадает. Помню, как после шестого класса мне за два месяца надо было догнать двухлетнюю программу по немецкому языку, потому что я переводился в гимназию. Я догнал эти два года. Причем, не абы как, а на твердую пятерку. Мой репетитор офигевала с меня, когда к следующему занятию я проходил в три раза больше заданного. И потом, наконец, поняла, сколько мне нужно задавать. Я выучил немецкий быстро. Я даже разговаривать на нем мог вполне прилично после тех двух месяцев. Но было ли это легко и приятно? Оооо... Мне до сих пор иногда снится, как я просыпаюсь, кушаю и сажусь за немецкий. Потом обедаю и сажусь за немецкий, потом ужинаю и перед сном слушаю немецкую кассету. Конечно, это было очень легко и приятно. Ага. ;)

Так вот, я убежден, что вот эти самые чувства, удовольствие и радость от изучения идут на самом деле не извне – они идут изнутри, от мотивации человека. Если его решение твердо, он радуется любому результату, потому что этот результат двигает его к цели. Может, не такими семимильными шагами, как это представлялось раньше, но двигает. Я уверен, что обучение прежде всего должно быть интересным. Тогда у него есть все шансы стать приятным. А уж английский – такой особый предмет. Это же вся жизнь, это же целый мир. Ведь можно же говорить на любые темы в процессе обучения. Это огромный плюс по сравнению с той же историей или математикой.

На мой взгляд, самый лучший способ выучить язык – погрузиться в языковую среду. Но так как зачастую мы не можем этого сделать, тогда в процессе занятия нужно максимально эту среду создавать. Необходимо сделать так, чтобы мозг ученика работал на одном языке. Чтобы не задействовалось совершенно ненужное звено перевода с одного языка на другой. В моей гимназии учителя все время говорили: «Думай на английском! Если не знаешь какое-то слово, попытайся его объяснить по-английски. Не переключай свое сознание на русский». Мне тогда был непонятен этот механизм, но я усиленно учился думать на английском. И настоящим открытием для меня тогда стал англо-английский словарь. Он не переводит слова, а дает аналогии, объяснения, погружая глубже в язык.

Конечно, на первом этапе без русско-английского словаря не обойтись, хотя вот я подозреваю, что это тоже миф. Я просто его пока для себя не решил. Надеюсь, однажды я найду ответ. Однако когда ученик уже находится на уровне pre-intermediate, я стараюсь уводить его от перевода и предлагаю приобрести уже oxford essential dictionary. Я вообще резко против переводов. Я считаю, что такое маньяческое отношение к переводу, которое бытует в нашей школе, существует исключительно потому что учителям лень общаться со школьниками, разбирать с ними языковые трудности и ловушки. Потому что учителя-то на самом деле, тоже неважнецки знают язык. А тут вроде бы задал перевод – и вот дети уже сидят, работают – как бы сами и учатся. В моей гимназии мы не занимались переводами вообще. И, как видите, я язык знаю. И даже настолько, что обучаю ему других.

Я также считаю, что человек, который хочет знать язык и развивать этот свой навык, просто обязан каждый день выделять на изучение хотя бы час. Однако это не означает, что нужно сидеть за книжками, зубрить грамматику и слова. Это тоже важно и нужно бывает порой, но если делать это каждый день – крыша поедет. Уделять внимание языку можно по-разному. Можно слушать радиопрограммы и подкасты, можно включить pronunciation диск и отработать произношение. Скажем, на кухне, пока готовишь или моешь посуду. Или во время уборки, если никого нет дома, и ты никому не мешаешь. Ну или в машине, стоя в пробке. Можно посмотреть фильм на английском. Самым смелым я советую смотреть фильмы без субтитров. Самое лучшее – посмотреть кино три раза. Сначала – без перевода, потом – с переводом, а потом опять без него. Ну а можно взять любимый фильм, который знаешь почти наизусть, найти его на английском, скачать и посмотреть.
Или почитать книгу на английском? Опять же, можно взять ту, которую уже читал в переводе. И в самых сложных моментах можно подглядывать в перевод, подчеркивать новые слова. Это один из самых лучших способов пополнения словарного запаса. И кто говорит, что он неприятный или очень трудный?

Изучение языка – это процесс, это, я бы даже сказал, образ жизни такой. И если ты не хочешь менять свой образ жизни – ты ни за что язык не выучишь, это точно.

Меня вот еще всегда веселит, когда звонят люди и спрашивают: «А вы гарантируете, что если мы с вами будем заниматься, то выучим язык?». На такой вопрос я всегда четко и однозначно отвечаю: «Нет». Люди, как правило, удивляются. Одна женщина после такого ответа сразу положила трубку. С другой у нас состоялся довольно долгий разговор, после чего я уже сказал, что не буду заниматься с ее ребенком. Мальчика надо было подтянуть по английскому, было очень много сказано, про то, как его не любит учительница, что она вообще ничего не умеет. Причем, на мой вопрос, делает ли сын домашнюю работу по английскому, мамочка возмущенно ответила «Вы что, не слышали, у него учительница вообще учить не умеет. Зачем ребенку тратить время на ее дурацкие задания!». Тут уж я вежливо попрощался и сказал, что к сожалению, я не думаю, что мальчику нужен репетитор.

Так вот, я никогда никому не гарантирую результат, потому что не хочу врать людям. Ну вот звонит человек, я его не знаю. Откуда я могу угадать, как он будет учиться? Я смогу что-то сказать где-то после месяца занятий, а то и больше. Потому что уже буду видеть, как относится человек к своей цели, к занятиям. Считает ли он, что я должен сплясать с бубном и дать знания или что это ему нужно знания брать, используя для этого любые средства. Вот там уже возникает какая-то гарантия...

Вчера пришла в голову интересная аналогия. Ну, вот, скажем, спортсмен готовится к прыжкам в высоту. И понимает, что ему нужен тренер. Тренер находится, и какой начинается процесс? Что делает тренер? Он говорит спортсмену, что делать. И спортсмен выполняет команды: он бегает по стадиону, отжимается, качается, прыгает. Но он делает это сам. И рекорд тоже будет ставить он, а не тренер. А тренер-то по сути ничего не делает. Он просто ходит вокруг, говорит, что у спортсмена не получается и заставляет тренироваться, подбадривает.

Казалось бы, достаточно мотивированному спортсмену тренер не нужен, так? Он сам читал много книжек, знает, как тренироваться, знает, какие упражнения надо делать, силы воли достаточно. Надо идти вперед и тренироваться. И становиться чемпионом. Так ведь? А все равно все профессиональные спортсмены, как один, работают с тренерами. В чем причина? А главный момент тут вот в чем: тренер смотрит на спортсмена со стороны, замечает его ошибки и недочеты и говорит, на что тому обратить внимание. Как бы спортсмен ни старался, но во время прыжка он сосредоточен на планке и никак не может заметить своих ошибок. А тренер все видит. И говорит спортсмену. И более того, тренер знает, какие части тела надо тренировать, чтобы они стали более гибкими, подвижными и больше не задевали планку. Так ведь?

И еще парочка вопросов для размышления: как вы думаете, если спортсмен не хочет работать, поможет ему даже самый крутой и опытный олимпийский тренер? Или, например, спортсмен решает: сегодня не буду тренироваться, и завтра тоже. А вот послезавтра побольше потренируюсь – и возьму планку. Получится ли что-то из такого спортсмена? А можно ли выиграть Олимпиаду с помощью 25-го кадра?

Ну почему тогда к изучению языка относятся иначе? Почему считают, что можно не тратить понемногу времени каждый день, зато взять и в последний день выучить язык. Ведь мозг – это по сути такой же орган, как ноги и руки, и сердце. Просто он тренируется не физической нагрузкой, а умственной. И, как невозможно взять и сбросить вес в один день, так и невозможно за один присест выучить язык. И, конечно же, работа с репетитором – это парная работа: каждый выполняет свою часть. Репетитор дает указание, какие упражнения делать, заставляет качать мозговой пресс, отслеживает ошибки и обращает на них внимание. И если ученик выполняет все требования, результат всегда есть! Толковый репетитор понимает, что он – не учебник и не истина в последней инстанции. И что он даже не учитель. Он – тренер, выбирающий стиль и метод тренировки, исходя из потребностей ученика. А тренируется ученик только сам.

Поэтому я считаю, что так важно дать людям осознать, что ключ к изучению языка – они сами. Несомненно, работа с репетитором приносит свои плоды, но она не спасает, когда помимо занятий у преподавателя не ведется никакой самостоятельной работы. Если ученик ждет от меня магических пассов руками и танцев с бубном – я стараюсь таких не брать. Обвинять в отсутствии результатов такие люди будут только меня.

В общем, к чему, собственно, был весь этот долгий базар. Выводы будут примерно следующими:
Во-первых, если хотите говорить по-английски, помните, что результат всегда только в ваших силах!

Во-вторых, определитесь, как сильно вы этого хотите. Если недостаточно сильно – скорее всего и результат вас недостаточно устроит. Даже от самого лучшего преподавателя вы возьмете ровно столько, сколько хотите взять. Представьте себе, что вы вышли под мелкий такой дождик с чайной ложкой в руках. Сколько туда накапает воды? А если вы выйдете под тропический ливень с этой же ложкой? Сколько воды натечет туда? А если вместо ложки вы возьмете кастрюлю? Изменится ли результат? Учитель – это дождь. Ваше желание – ложка или кастрюля.

В-третьих: если вы определились, ищите для себя способ, курсы или репетитора или языковую школу в нужной вам стране, и будьте готовы выполнять все требования того, кого вы выбираете себе в тренеры.

И удачи вам!
запись создана: 07.03.2010 в 17:03

URL
Комментарии
2010-03-07 в 17:24 

Очень хорошая статья получалась! Браво!!!:white:

2010-03-07 в 17:29 

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
спасибо

URL
2010-03-07 в 17:31 

Rozhki
Праздность чувства всегда обостряет
))))))))
Что я могу сказать?
Как препод: ППКС, жму руку, целую в лобик и т. д. Гениально! Кто-то должен был это сказать четко и ясно!!! Хочется распечатать и совать всем, но тогда усе разбегутся, останусь я 3-4 ученичками ((
Как ученик: какая ж ты противнааа-а-а-я! Когда ж сделают таблетку, чтоб вечером съел - утром с языком/с идеальной фигурой? :beg:

2010-03-07 в 17:34 

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
Rozhki Хочется распечатать и совать всем, но тогда усе разбегутся, останусь я 3-4 ученичками ((

аналогично! вот именно поэтому я и решил, что в будущем буду брать тех, кому нужен какой-то конкретный результат: не "подтянуть язык", а сдать экзамен. вот у меня девочка ходит по ЕГЭ. Три недели уже отходила: ни разу не опоздала, ни разу не пропустила. я, поэтому вижу, что ей нужно это сраное ЕГЭ сдать, и соответственно тоже выкладываюсь на 100% как препод.

URL
2010-03-07 в 17:51 

Уведомляю, что перепостила статью на ЛиРУ, адрес

2010-03-07 в 17:59 

Consuelo
...всё моё тело - блуждающий звук (с)
хорошая статья! умничка!

2010-03-07 в 18:55 

Человек с ружьем всегда найдет цель в жизни.
Не люблю читать большие статьи, но тут прямо захватило. Интересно, правда. И особенно понравилось сравнение с тренером *.*

2010-03-07 в 18:57 

прекрасная статья.
Я это проверил на финском языке.

2010-03-07 в 19:56 

Мне очень понравилась статья. Правдиво и, главное, чувствуется очень, что Вас эта тема волнует и что вы любите язык. Спасибо

2010-03-07 в 20:12 

Статья очень интересная и много чего разъясняющая :)

2010-03-07 в 21:27 

Lampochka914
Welcome To My FanClub's Night! (с) Sheryl Nome
Зачиталась! Пошло на одном дыхании :) Ши, люблю тебя читать, потому что все расскладывается по полочкам! И с английским, действительно, все так...Все зависит от самого человека, его мотивации. Если раньше я инглишом занималась, мне все было параллельно: читала, преводила, писала учила...Но без особого драйва и успеха. Когда припекло, при переходе из гимназии в лицей, тогда я каждый день за книгами сидела и два раза в неделю к репету ходила. Результаты были, быстро. Потому что перед глазами маячило слово "НАДО". А это не так приятно, нежели "хочу". В идеале бы попасть в англоговорящее окружение. Вот там за короткий срок будут такие результаты, что и самому не верится. Даже за неделю. Было дело, с 10 утра до 6 вечера в окружении одних иностранных геодезистов и картографов, + летом дофига туристов в метро. Через 4 дня, я с трудом переключалась на русскую речь, а дома периодически на автомате говорила на иглише. На втором курсе закочился английский, я без напрягов все сдала, в конфиренциях поучаствовала, группу людей поводила и забила на это дело. Потом появился японсий и прочие побочные увлечения. Когда уже вырос, цели и приоритеты изменились, опять замаячило на горизонте английским. А словарный запас-то подрастерялся, грамматика тоже - чисто базовая. Без трениорвки и повторения все уходит. Тут пришлось посадить свою попу за стол и взять в руки книжки. Честно, для меня английский еще никогда не был таким интересным. Может это из-за того, что я не шла с нуля, а села все прогнать с самого начала, чтобы обнаружить пробелы в уже известном, не знаю. Но когда находились какие-то новые для меня правила, то это были удивление и восторг в одном флаконе. Мотивация может радикально поменять отношение к изучению языка. Единственное, пока не знаю с какой литературой лучше работать дальше. Фильмы и книги в ходу, а вот чем еще себя занять? Может можешь подсказать?

2010-03-07 в 21:27 

Lampochka914
Welcome To My FanClub's Night! (с) Sheryl Nome
мда, давно я так не комментировала посты XDDDDD

2010-03-07 в 21:31 

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
Lampochka914 да, мотивация - это ключ к успеху в любом деле!

Единственное, пока не знаю с какой литературой лучше работать дальше. Фильмы и книги в ходу, а вот чем еще себя занять? Может можешь подсказать?

я бы на твоем месте все-таки занял себя каким-нибудь интересным англоязычным учебником ;) выбери себе подходящий уровень - и начинай по нему идти. все-таки в учебнике подбирается и хорошая лексика, и даются упражнения на отработку. и по грамматике какие-то мелочи рассматриваются. возьми себе учебник какой-нибудь self-study чтобы ключи были сзади. ;)

URL
2010-03-08 в 12:28 

Ze11er
Бредоmaker.
Совершенно потрясающая статья, причем все сказанное применимо практически для любого вида деятельности.
Блин, вот, если б в наших школах/универах/колледжах было хотя бы 10% таких преподавателей, как Вы, ситуация не была бы столь плачевной.
P.S. Вы прямо перевернулись в моих глазах. Читаю Вас три года (так вышло, что под разными никами), и все это время я считала Вас человеком восхитительно талантливым, но раздолбайным. Теперь изменила свое мнение =)

2010-03-08 в 13:49 

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
Medeja Bloody и все это время я считала Вас человеком восхитительно талантливым, но раздолбайным.

а в чем раздолбайным-то? то, как я в универе учусь что ли? ;)

URL
2010-03-08 в 14:12 

Ze11er
Бредоmaker.
И это тоже, конечно =) Просто производите такое впечатление.

2010-03-08 в 14:14 

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
Medeja Bloody ну наверное потому что я в дайре все же больше расслабляюсь и отдыхаю ))) а всю рабочую часть жизни держу вне сети

URL
2010-03-09 в 19:50 

My words are unerring tools of destruction, and I’ve come unequipped with the ability to disarm them. (c)
Кроме ППКС и написать-то собственно нечего ))) Соглашусь по всем пунктам и как ученик, и как преподаватель.

2010-03-09 в 20:57 

Maryula
+1

2010-04-22 в 06:41 

Здравствуйте!
Очень понравилась Ваша статья.
Пришла сюда,когда искала информацию о методе 25-го кадра, а прочла целое размышление о том,как учить язык.
Хотелось бы спросить совета, как пополнить словарный запас? Понятно,что необходимо читать и т.п., но когда я читаю(читаю я книги с тетрадкой,куда с каждой стр.выписываю все незнакомые слова в том порядке, как попадаются по страницам), замечаю эффект такой: слово вижу , могу произнести, знаю ,как пишется.Но что оно значит,не знаю...
Потом Вы пишете,что нельзя каждый день учить грамматику, но нам в университете наоборот гооврили,что грамматикой надо заниматься именно каждый день для должного эффекта.
Вообще у меня странная ситуация.В школе у меня отмечали способности к английскому и советовали перевестись в языковую школу, но школа была математическая и была недалеко от дома, а мама боялась,что со мной по дороге в школу которая дальше что-то случится. В 10-11 классе хотела перевестись в спецшколу,но поняла,что это повлияет на медаль в том плане,что большая разница английского и учить на отлично его я не смогу при всем желании, т.к. много уже упущено и амбиции пересилили желание перейти в др.школу,но лишиться медали. Потом я поступила в университет на специальность "переводчик", и надо мной смеялись все преподаватели, не понимая, как такой дебил к ним пришел и зачем.Уверяли,что первую сессию я сдам на два,что я ничего не знаю и не смогу учиться, т.к. кругом дети из языковых школ, и я на их фоне просто ноль,что раз я закончила матшколу,мне надо идти на соответствующую специальность. Действительно, я не знала вообще ничего, понятия не имела о нормах пооизношения и т.п., причем не знала именно потому,что меня этому не учили -в школе был час английского в неделю,учили по учебнику Happy English. На момент окончания школы у меня был уровень pre-intermediate, притом что я добросовестно учила всегда и все. После первого полугодия в университете я почувствовала,что начинаю что-то соображать. После второго полугодия преподаватели признали,что у меня огромный прогресс и в итоге к окончанию университета я буду знать все на отлично, хотя пока знаю только на 4. На второй курс я не пошла,т.к. поступила в другой более престижный вуз. Там была специальность журналистика и один час в неделю. Преподаватель задавала каждую неделю по 50 стр. неадаптированного текста на нестандартные темы, где надо было выписать все незнакомые слова и иметь представление,о чем речь в тексте. По идее,это должно было способствовать запоминанию слов и закреплению словарного запаса и грамматики. Но то ли у меня был слишком низкий уровень для таких сложных текстов, то ли я неосмысленно подходила к этому , но итогом стало то,что я работала чисто на то,чтобы выполнить план по каждым 30-50 страницам: надписать сверху карандашом все незнакомые слова, посмотрев их в словаре . Я каждую неделю ничем другим не занималась,кроме английского, -но в голове не осталось ничего. Стала забываться грамматика и произношение.
Потом я бросила и этот университет. Теперь изучаю язык самостоятельно уже примерно год. Использую принципы того,как учить,которым меня научили на ин.язе : грамматика + упражнения, чтение текстов,заучивание слов, чтение книг на английском, слушание кассет по фонетике и т.п. Но мне все время кажется,что я ничего из намеченного не успеваю сделать, то есть я добросовестно учу ,повторяю,что -то делаю, но получается меньше,чем я себе ставлю планку . В принципе, прогресс есть, и я это чувствую, но до уровня , чтобы решать все задания по ЕГЭ безупречно я не дотягиваю. Пробовала решать ГИА-там все идеально получается. На днях прошла кучу тестов,чтоб понять свой уровень английского, все тесты говорят, что уровень upper-intermediate, но это,вероятно, касается только грамматики. Т.к. чувствую, что проблемы при решении заданий в том же ЕГЭ от того,что в текстах попадается еще слишком много мне непонятных слов. Многие знакомы,но эффект чисто узнаваемости, а значения не понимаю. ..
Хотелось бы спросить, еще, не испоритит ли мне произношение и представления о грамматике то,что я в последний год стала слушать музыку на английском языке, но разговорном? Т.к. сама уже чувствую,что произношу некоторые слова не так,как учили, а так как наслушаюсь в песнях. До прошлого лета я вообще не слушала музыку на английском, т.к. не различала там слова-для меня был сплошной набор звуков. Потом появилось серьезное увлечение в музыке, и я стала слушать- и,удивительно, но через два месяца стала вообще все понимать.Сейчас если слышу слово какое-то в песне, могу по одному звучанию его записать,даже если оно незнакомое. Но с другой стороны, то,что у меня на кассетах по фонетике и то,что я слышу в песнях- это очень разные вещи. И ,слушая это, я могу испортить себе произношение, над которым приходилось столько лет работать. То же самое касается произношения в фильмах, которые я смотрю. Я никогда не смотрю с субтитрами,т.к. хочу сама все расслышать и ,впринципе, в большинстве случаев все понимаю хотя бы в общем, но опять же, это совершенно не то произношение, которому меня учили в университете...
*Извините за такой объемный коммент*

2010-04-27 в 23:24 

Maryula
Меня вот еще всегда веселит, когда звонят люди и спрашивают: «А вы гарантируете, что если мы с вами будем заниматься, то выучим язык?». На такой вопрос я всегда четко и однозначно отвечаю: «Нет». Люди, как правило, удивляются. Одна женщина после такого ответа сразу положила трубку.

Кстати Shinmaya aka Fred Это ты слишком прямолинейно сказала. Не по бизнесменски это. ты же так всех своих клиентов распугаешь. а вдруг, например, у этой женщины есть знакомые, мол, ты сначала сама сходи а потом нам расскажешь. может у нее целый полк таких подружек. взяла бы у нее за первое занятие деньги , а как только д\з не выполнила - прогнала бы, раз она не выполняет твоих рекомендаций. тогда получается, что не тебе отказали, а ты Отказалась от своего ученика - звучит совсем по-другому.

2010-04-27 в 23:48 

Maryula
Так какой же способ выучить язык будет самым легким? Мой ответ – никакой. В каждый способ необходимо вкладывать усилия. Заниматься, заниматься и еще раз заниматься. Точка. - к сожалению многие люди не приучены к упорному труду и при всем своем желании не могут заниматься зубрежкой два часа кряду поэтому и ищут окольные пути. :-(

2010-04-28 в 09:15 

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
MaryuLa ну, как сказать... я же не прям так категорично заявил "НЕТ". как правило, я объясняю, почему я не гарантирую. в том случае женщина дослушать не захотела.

MaryuLa и при всем своем желании не могут заниматься зубрежкой два часа кряду

при желании как раз могут. если не могут, значит, желания нет.

URL
2017-06-15 в 01:00 

~Ron~
Хочешь мира - готовься к войне (с)
Dirk_Gently, статья офигительно!))) Не знала, что ты автор. Браво =***
Отдельные выдержки из нее встречала на других ресурсах (к сожалению, не запоминала где. Всекта???).
Хех. *набирает силу воли к усидчивости над инглишем*

2017-06-15 в 01:18 

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
~Ron~, я даже не знала, что она цитируется, прикольно.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Everything is connected...

главная